Психологическое сопровождение

Дата: 17 октября 2019 в 14:37
Автор: Волчёк Ж. М.
120 просмотров

Одной из важнейших задач учреждения образования является создание условий для обеспечения психологической безопасности воспитанников, направленных на защиту детей от негативных воздействий и прогнозирование возможных угроз с целью предупреждения нарушений в становлении их личности.

Воспитатели дошкольного образования на ранней стадии должны выявлять психологические проблемы в развитии личности воспитанника, активно использовать в образовательном процессе психологические знания, направленные на разрешение конфликтных ситуаций, создание благоприятного психологического климата в детских коллективах.

Педагоги-психологи учреждений образования должны осуществлять реализацию комплекса мероприятий, направленных на психологическое изучение воспитанников для обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения, их полноценное развитие, содействие в предупреждении, разрешении психологических проблем у воспитанников, повышение психологической культуры участников образовательного процесса.

Обращаем внимание на неукоснительное выполнение приказа Министра образования Республики Беларусь от 15.02.2018 № 119а «О мерах, направленных на профилактику совершения преступлений в учреждениях образования в отношении обучающихся» и Алгоритма информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних, основной целью которого является своевременная помощь в реабилитации несовершеннолетних, подвергшихся насилию.

Информируем о том, что с 1 сентября 2019 года республиканский центр психологической помощи, созданный на базе Института психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (приказ Министра образования Республики Беларусь от 11.03.2019 № 155), обеспечит практическое оказание психологической помощи родителям (законным представителям) воспитанников и педагогическим работникам системы образования.

Профилактика семейного неблагополучия должна оставаться приоритетной в работе учреждений образования, поскольку сохранение ребенка в родной семье является самым эффективным результатом межведомственного взаимодействия.

В связи с изменениями брачно-семейного законодательства обеспечена разработка постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 года № 22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.